2003407187_043328712048_2560x1440_80_0_0_d2eae927b2e6e060cf194d523149e4db

Москва переходит на “умный” прием пациентов в медицинских учреждениях с помощью ИИ-агентов, сообщила журналистам заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Она отметила, что на сегодняшний день важно обеспечить саммаризацию данных карты пациентов не просто за какой-то период, а по теме обращения пациента, будь то жалобы на повышенное давление или боль в суставах.

“Сделать прием персонифицированным, подобрав из карты все необходимые данные по конкретным жалобам человека – главная задача современных цифровых сервисов. Для решения этой задачи мы создали ИИ-агента, который может аккумулировать из всего объема данных, хранящихся в электронной карте каждого москвича, ту информацию, которая необходима врачу в каждый конкретный прием, включая историю обращений, результаты исследований, назначенные препараты и даже вызовы скорой помощи. Благодаря саммаризации из огромного массива данных врач видит все, что может быть полезно для принятия заключительного клинического решения, включая важную информацию по каждому конкретному обращению пациента”, – рассказала Ракова.

Заммэра уточнила, что первый шаг в последовательном и персонализированном маршруте пациента – онлайн-запись через приложения “ЕМИАС.ИНФО”, “Госуслуги Москвы”, “Моя Москва” или на порталах emias.info и mos.ru. Человек, в первую очередь, указывает цель визита: от планового диспансерного приёма до симптомов простуды.

“Алгоритм задаёт наводящие вопросы и адаптирует их в зависимости от ответов, чтобы получить максимально точные данные. При этом технологии не только сокращают время на сбор информации, но и помогают лучше выявлять пациентов из групп риска: при выборе цели “плохое самочувствие или боль” система автоматически проверяет возможность опасных состояний”, – подчеркнула Ракова.

Она добавила, что новый ИИ-агент в свою очередь создает сводку из предыдущих обращений, исследований, выписанных лекарств, вызовов скорой, которые имеют отношение к тем жалобам, которые озвучил пациент во время записи на прием. Все это врач получает ещё до начала приёма. И таким образом может лучше подготовиться к приему и провести его максимально адресно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *