default-583

Чаще всего родители спрашивают онлайн своих детей о местонахождении, еще 60% связываются с ребенком, чтобы обсудить бытовые вопросы, а почти половина просто узнает, как дела, подсчитали для РИА Новости специалисты “Лаборатории Касперского”.

“Оказалось, что самый популярный повод взрослых связаться со своим ребенком – желание узнать о его местонахождении: так ответили 71% респондентов. Еще 60% родителей звонят и пишут свои детям, чтобы обсудить бытовые вопросы. И почти половина мам и пап (49%) связываются с чадами, чтобы просто спросить у них, как дела”, – говорится в исследовании с несколькими вариантами ответа, результаты которого специалисты раскрыли в рамках конференции “Цифровая индустрия промышленной России” (ЦИПР).

В “Лаборатории Касперского” рассказали, что помимо практической функции (“Ты где?”, “Когда домой?”, “Кошку накормил?”), общение в сети становится и способом поддерживать эмоциональную связь между родителями и детьми. Так, весомую часть онлайн-общения семей занимает обмен новостями и шутками. Это особенно актуально в подростковом возрасте: 45% родителей регулярно делятся новостями с детьми 15-17 лет, а 32% – забавными видео и картинками. При общении взрослых и детей 7-10 лет эти показатели составляют 28% и 19% соответственно. Около четверти родителей регулярно обмениваются со своими подростками открытками и пожеланиями хорошего дня.

По подсчетам аналитиков, наиболее популярные способы цифрового общения – звонки и текстовые сообщения в мессенджерах. Эти форматы в семьях выбирают значительно чаще, чем голосовые сообщения, видеозвонки и смс, причем если друг другу родители и дети предпочитают звонить, то с друзьями и знакомыми – вести онлайн-переписку.

Отмечается, что с друзьями и одноклассниками дети, особенно те, кто учится в средней и старшей школе, часто общаются в групповых чатах. Так, в средней школе чаты с учителями и одноклассниками есть у 73% детей, а у учеников 1-4 классов – у 38%. Группы для общения с друзьями создает каждый третий ребенок в возрасте 7-10 лет, а среди 15-17-летних этот показатель возрастает до 77%. Дети состоят также в семейных чатах: в каждой пятой семье в них включены только родители и их дети, а у каждого десятого – и другие родственники.

При этом, несмотря на активное использование чатов, 23% детей недовольны их содержанием. Основная жалоба – слишком много ненужных сообщений. Родители тоже не всегда довольны цифровым общением с детьми: 56% признались, что иногда раздражаются из-за медленной реакции на их сообщения, добавили в компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *