
Медианная цена кофе в России в январе-апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавила 13%, при этом зерновой подорожал в два раза заметнее капсульного и молотого кофе, подсчитали для РИА Новости аналитики “Чек Индекса” компании “Платформа ОФД”.
В феврале текущего года стоимость кофе арабика на мировых товарных биржах поднималась до нового исторического максимума и превышала отметку в 9 500 долларов за тонну. Однако с начала апреля цена на этот сорт упала уже примерно на 8,5%. При этом с января прошлого года арабика подорожала в 1,8 раза.
“Медианная цена кофе в целом составила 830 рублей, что на 13% выше уровня 2024 года”, – привели аналитики данные за период с 1 января по 15 апреля этого года в сравнении с предшествующим.
По их данным, за этот же период медианная цена растворимого кофе выросла на 11% – до 483 рублей, молотого – на 7%, до 755 рублей, зернового – на 19%, до 1892 рублей, кофе в капсулах – на 10%, до 1072 рублей.
На фоне ценового роста в категории и высокой базы продаж прошлого года, спрос на кофе в розничной торговле начал снижаться. Число покупок в целом стало ниже на 3%, хотя продажи в денежном выражении подросли на 10%, отмечает генеральный директор компании “Платформа ОФД” Дмитрий Батюшенков.
Несмотря на силу привычки ежедневного употребление кофе, инфляционный фактор в формировании спроса начал играть свою стабилизирующую роль. В частности, в январе-апреле сократилось количество офлайн-магазинов, реализующих кофе – на 9% год к году (преимущественно в несетевой рознице).
“Многие потребители уже имеют домашние кофемашины и кофеварки (в 2024 году число покупок кофемашин выросло на 30% год к году), предпочитая закупаться в интернете. Поэтому продолжается рост интереса к обжаренному кофе, а также происходит миграция продаж из офлайна в онлайн. Меняется структура онлайн-продаж. Покупатели активнее переходят на зерновой кофе и меньше на капсульный, а селлеры молотого вида больше остальных используют скидки и акции, стремясь удержать высокие показатели продаж”, – заключил Батюшенков.