
Правительство России утвердило стратегию развития судостроительной промышленности до 2050 года, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
“С учетом различных вызовов правительство актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности. Документ подготовлен и утвержден с горизонтом планирования до 2050 года”, – сказал Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.
Он отметил, что в документе обозначены конкретные показатели по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий. Кроме того, стратегия содержит ориентиры по расширению программ научных исследований и разработок, повышению инвестиционной привлекательности этой сферы, устранению избыточных административных барьеров, уточнил премьер.
“Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета, в том числе и по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам”, – подчеркнул Мишустин.
“Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета, в том числе и по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам”, – подчеркнул Мишустин.
По его словам, важно обеспечить максимальный уровень локализации строительства кораблей, судов, морской техники, а также выйти на высокие темпы создания конкурентоспособной продукции.
“Для этого необходимо сформировать детальный перечень всех мероприятий, которые позволят обеспечить эффективную организацию производств как с точки зрения применяемых технологий, так и с точки зрения операционных процессов. И особое внимание уделить комплектованию кадров”, – заявил премьер.
Согласно обновленной стратегии, уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%, отмечено в сообщении в официальном Telegram-канале кабмина. Среди целей стратегии – обеспечить выполнение государственного оборонного заказа, увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 году и до 64% к 2050 году.
Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается увеличить с 30 до 50% от общего объема судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году, уточнили в правительстве. Число судов, курсирующих по Северному морскому пути, предстоит увеличить до 51 к 2036 году и до 135 – к 2050 году. Кроме того, стоит цель обеспечить импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования. Согласно обновленной стратегии, к 2036 году половина такой продукции должна выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.