
Польские власти заподозрили внешнее вмешательство в предстоящие в воскресенье выборы президента, сообщает польский научно-исследовательский институт NASK, занимающийся вопросами интернет-безопасности под эгидой кабмина республики.
“Центр анализа дезинформации (NASK) выявил политическую рекламу на платформе Facebook*, которая может финансироваться из-за рубежа. Материалы были показаны на территории Польши”, – говорится в сообщении.
При этом NASK утверждает, что зафиксировал огромные траты на политическую кампанию в Facebook.*
“Рекламные аккаунты, участвующие в кампании, за последние 7 дней потратили на политические материалы больше, чем любой избирательный комитет”, – говорится в сообщении.
NASK отмечает, что рекламная кампания проводилась в пользу одного из кандидатов в президенты, но не называет его.
“Действия должны были поддержать одного из кандидатов и дискредитировать других”, – говорится в сообщении.
Тем не менее, уточняется, что кампании, проводимые рекламными аккаунтами, “особенно касались” кандидата правящей коалиции Рафала Тшасковского, кандидата от оппозиции Кароля Навроцкого и кандидата от коалиции националистов “Конфедерация” Славомира Ментцена.
“Анализ указывает на возможную провокацию. Ее целью могло быть нанесение ущерба кандидату, якобы поддерживаемому этим типом рекламы, и дестабилизация ситуации перед президентскими выборами”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что счета, используемые для оплаты рекламной кампании были предъявлены компании Meta * для блокирования.
Первый тур выборов президента Польши назначен на 18 мая. Действующий глава государства Анджей Дуда не сможет принять участие в этих выборах, так как занимает пост второй раз подряд. По данным различных соцопросов именно Тшасковский имеет наибольшие шансы занять президентское кресло.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.