
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал, что в министерстве рассматривают три варианта оценки поведения школьников в учебных заведениях – в формате зачета, по пятибалльной или по трехбалльной системе.
“Три варианта для апробации мы предлагаем следующие. Первое – оценивать поведение школьников по зачетам или незачетам. Ну, условно говоря, хорошее – плохое поведение. Это бинарное оценивание”, – сказал Кравцов на заседании Всероссийского родительского комитета.
Он добавил, что второй вариант оценивания – по пятибалльной шкале. По тому же принципу, по которому выставляются оценки знаний – шкала со значением “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно” и “совсем неудовлетворительно”.
“А третий вариант, значит, (который – ред.) предлагается – это фактически трехбалльная оценка. Значит, неудовлетворительное, удовлетворительное поведение и образцовое”, – уточнил министр.
В начале мая в пресс-службе Минпросвещения России сообщили, что оно готовит пилотный проект по введению оценок за поведение школьников в шести регионах страны – Новгородской, Ярославской, Тульской областях, Луганской Народной Республике, Чеченской Республике и Республике Мордовия.
Министр объяснил, что для участия в пилотном проекте будут отобраны по 10 школ в каждом регионе из числа участвующих в эксперименте. Оценку за поведение введут в класса с первого по восьмой. При этом Кравцов подчеркнул и важность поощрения хорошего поведения.