1522977132_128073744076_2560x1440_80_0_0_662b459d3d4b87ff9aac2d7c24ed9936

Мониторинговый центр “Безопасность 2.0” Российского фонда мира просит Минпросвещения РФ рассмотреть возможность внедрения в школьную программу курса по безопасной и эффективной работе с ИИ и нейросетями, следует из документов, которые есть в распоряжении РИА Новости.

“Учитывая масштаб проникновения нейросетей и выявленные угрозы, мониторинговый центр “Безопасность 2.0″ считает целесообразным рассмотреть возможность разработки и внедрения в общеобразовательную программу школ курс по безопасной и эффективной работе с ИИ и нейросетями”, – говорится в тексте обращения первого зампреда правления Российского фонда мира Елены Суторминой к министру просвещения Сергею Кравцову.

Мониторинговый центр “Безопасность 2.0” отмечает, что 64% молодежи используют нейросети для поиска информации, 23% школьников применяют нейросети при подготовке к экзаменам, 17% обращаются к ИИ для пересказа сложного материала более понятным языком.

“Ключевой проблемой, требующей внимания и контроля, является использование нейросетей для генерации и распространения дезинформации… Отсутствие медиаграмотности в этой сфере создает серьезные риски для формирования мировоззрения и безопасности юных граждан”, – отметила Сутормина в обращении.

По ее мнению, курс по работе с нейросетями поможет сформировать навыки критического анализа контекста, созданного ИИ, включая распознавание дезинформации и манипулятивных техник. Российский фонд мира предлагает привлечь к разработке такого курса компании-лидеры в сфере IT, а также независимых экспертов и представителей профильных общественных структур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *