Московский международный кинофестиваль, Международный передвижной фестиваль “Кино на службе Отечеству” и Международный фестиваль Правильного кино стали лидерами среди подобных проектов по упоминаемости в русскоязычных социальных медиа. Таковы результаты исследования “Международные фестивали кино в информационном пространстве”, подготовленного АНО “Мир Музея”.

Активное присутствие кинопроектов и кинофестивалей в социальных медиа сегодня существенно влияет на их успех и узнаваемость. Специалисты Аналитического центра “Мир Музея малых городов” АНО “Мир Музея” проанализировали, насколько часто в социальных медиа Рунета упоминаются международные кинофестивали, которые проводятся в Российской Федерации.

В исследование вошли 130 международных кинофестивалей из списка, опубликованного на сайте Министерства культуры РФ. Они изучались по количеству упоминаний в социальных медиа с помощью системы Brand Analytics и по количеству пользовательских запросов с помощью Яндекс.вордстат в период с 1 мая 2024 года по 30 апреля 2025 года.

Победителем рейтинга (61,7 тыс. упоминаний) стал Московский международный кинофестиваль, который состоялся в апреле 2025 года. В нем приняло участие более 200 картин из 50 стран. На втором месте (58,7 тыс.) – Международный передвижной фестиваль “Кино на службе Отечеству”, который в 2025 году планирует посетить 25 регионов России.

Третье место (24,3 тыс. упоминаний) занял Международный фестиваль Правильного кино, который состоялся в мае. На четвертом месте (9,6 тыс.) – Международный кинофестиваль “День победы”. На пятом месте (9,4 тыс.) – Международный фестиваль кинематографических дебютов “Дух огня”. На шестом (9,3 тыс.) – Международный фестиваль документального кино “RТ.Док: Время наших героев”.

Пользователи соцсетей за год упоминали кинофестивали более 1,7 миллионов раз и написали два миллиона запросов в поисковой строке Яндекса по теме “кинофестивали”, например, кинофестивали 2024 и 2025, кинофестивали в Москве (или в другом городе), даты открытия и закрытия, списки фильмов-соискателей и фильмов, получивших награды. А также имена актеров и гостей на красной дорожке.

Эта информация показывает значительный интерес пользователей соцсетей к кинофестивалям, отметила директор по информационным технологиям АНО “Мир Музея” Анастасия Подорожняя.

“Целевая аудитория активно ищет информацию о кинособытиях, при этом не связывая ее с конкретными фестивалями. Потенциальные зрители находятся на этапе исследования и формирования предпочтений. На наш взгляд, это создает возможности для привлечения новых аудиторий”, – рассказала она.

В то же время, по данным исследователей, более половины фестивалей, 82 из 130 упоминались пользователями менее 2,4 тыс. раз за год, в том числе 66 – менее 1,2 тыс. раз.

“Это чрезвычайно мало для поддержки информационного фона и может спровоцировать резкое увеличение рекламных бюджетов там, где хорошо справилось бы сарафанное радио”, – подчеркнула Подорожняя.

Отдельно специалисты изучили интерес пользователей к ежегодной Всероссийской акции “Ночь кино”, в рамках которой в кинотеатрах, парках, музеях, библиотеках, культурных и досуговых центрах проходят показы новинок отечественного кинематографа. Выяснилось, что пользователи упоминали “Ночь кино” в социальных медиа 53,4 тыс. раз и почти в 13 раз чаще интересовались мероприятием и уточняли подробности через поисковую строку.

“Для организаторов мероприятия это означает, что им нужно изучить пользовательские поисковые запросы, а также задуматься о создании и размещении индексируемого контента под эти запросы”, – сообщила эксперт.

По мнению аналитиков, результаты исследования помогут организаторам кинофестивалей лучше продвигать свои проекты и усиливать их присутствие в цифровой среде.

Для исследования информационного поля социальных медиа обработано более 40 миллиардов публичных русскоязычных сообщений, опубликованных только в соцмедиа (исключая онлайн-СМИ). Сообщения включали в себя текстовые публикации, комментарии, фотографии, видео и сторис.

Параллельно с мониторингом социальных медиа был проведен анализ поисковых запросов пользователей в системе Яндекс.Вордстат. Данный метод позволил выявить наиболее популярные запросы, связанные с кинофестивалями, определить динамику интереса к различным кинособытиям и получить представление о запросах пользователей в целом.

Список международных кинофестивалей взят из официального документа “Об утверждении перечня проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей на 2025 год”, опубликованного на сайте Министерства культуры РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *