1561663304_017830121872_2560x1440_80_0_0_aaddc1bba084a7a3c612ef1eaef84932

Телефонные мошенники в РФ убеждают жертв при оформлении кредита не соглашаться на сумму, которую предлагают сотрудники банка, даже если она больше, а только на ту, которую предлагают они, сообщили РИА Новости в силовых структурах, ссылаясь на полученные материалы задержанных мошенников.

“В ситуации, когда жертва готова взять кредит, нужно убедить ее не соглашаться на сумму больше положенной, если это предложат в банке, а только на ту, которая нужна. Если сумма одобренного кредита меньше, необходимо убедить жертву брать ее под предлогом, что это именно та сумма, которую списали мошенники с кредитного счета”, – говорится в инструкции.

Для защиты россиян от мошенников на “Госуслугах” запущен новый сервис “жизненная ситуация”. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с аферистами в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.

В сервисе есть комплекс мер защиты от мошенников. Среди них и те, которые доступны на “Госуслугах”: самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Также особое внимание уделяется инструкциям, как действовать, например, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.

Пользователь портала в рамках этой “жизненной ситуации” сможет воспользоваться каталогом наиболее распространенных схем мошенничества – так он будет оперативно узнавать информацию о новых угрозах. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками, в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *