
Мошеннические схемы с заменой домофона, покупкой товаров на площадках для размещения объявлений и тайной переадресацией вошли в топ-3 самых популярных в мае, рассказали РИА Новости в группе быстрого реагирования “Билайна”.
“Клиент принимает звонок от человека, который представляется сотрудником управляющей компании. “Сотрудник” сообщает, что в подъезде клиента меняют домофон и нужно получить новые ключи. Для этого следует назвать код подтверждения заявки, который сейчас поступит ему по СМС”, — пояснили в компании.
Далее звонок прерывается, клиенту приходит сообщение: “В Роскомнадзоре/Росфинмониторинге/полиции звонок распознали как мошеннический. Чтобы защитить себя от обмана, перезвоните по следующему номеру”. Перезвонившего клиента “успокаивают”: преступление удалось предотвратить, все, что нужно сделать на будущее, это установить приложение банка для защиты от мошенников и приложить банковскую карту к NFC-метке телефона, чтобы изменить ее цифровой код, рассказали в “Билайне”.
Таким способом мошенники с помощью вредоносной программы создают виртуальную копию банковской карты клиента, чтобы бесконтактно снять с нее денежные средства.
Второй схемой аналитики назвали покупку товаров на площадках для размещения объявлений. Так, потенциальная жертва откликается на объявление о продаже товара по приятной цене. Продавец говорит, что не может встретиться лично, но готов отправить покупку по почте при условии полной или частичной предоплаты переводом по номеру телефона.
В компании назвали вариант дальнейшего развития событий. В итоге клиент отправляет деньги, товар не приходит, продавец перестает выходить на связь, а деньги вернуть не удается.
Майский топ-3 мошеннических схем закрывает тайная переадресация. Чаще всего эту схему применяют к номерам телефонов небольших компаний из сферы услуг: например, заведений общепита, салонов красоты, бань. По ней аферисты устанавливают на номер переадресацию — для этого они могут использовать схему со звонком владельцу от “сотрудника оператора” или с обращением в поддержку оператора с украденными паспортными данными. После этого они начинают принимать звонки, адресованные компании, и выманивать у звонящих персональную информацию и деньги.