
Спрос на шашлыки на майских праздниках в этом году в России снизится по сравнению с 2024 годом, прогнозируют в своем исследовании эксперты Т-Банка и аналитического проекта T-Data, результаты которого есть у РИА Новости.
В рамках исследования были изучены обезличенные данные транзакций клиентов банка, а также рассчитан индекс шашлыка, показывающий спрос на шашлычные наборы в период майских праздников, и составлен прогноз на майские выходные 2025 года. В расчете индекса учитывалось отношение количества чеков с шашлыком за две недели майских праздников (с 27 апреля по 10 мая 2024 года) к двум неделям до праздников. Прогноз был рассчитан с помощью ИИ-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA.
“В 2025 году ожидается снижение индекса шашлыка, отражающего спрос на шашлычные наборы в период майских праздников, до 1,7 против 1,8 в 2024 году”, – сказано в исследовании.
Говоря о динамике спроса на шашлык в прошлом году, аналитики отметили, что лето было периодом устойчивого роста спроса на него. Продажи в июне выросли на 10% к маю, достигнув годового пика. В июле и августе спрос оставался на высоком уровне. Старт такой динамике дал май: спрос к апрелю вырос на 27%, а ключевым днем месяца стало 9 мая, когда спрос на шашлыки оказался в 2,2 раза выше среднемайского уровня.
Чаще всего вместе с шашлыками россияне покупали овощи: такие сочетания встречаются в 35% чеков по стране, выяснили аналитики. Больше всего овощей покупали жители Санкт-Петербурга (доля таких покупок 77%), Новгородской области (74%), Курской (65%) и Москвы (57%). А вот в Курганской области овощей покупали меньше – всего 13%.
Также довольно часто вместе с шашлыками покупали фрукты (13%), а еще зелень и салаты (12%), добавили в исследовании.
Среди безалкогольных напитков лидером покупок была вода (17%), газировка (13%) и соки (11%). “Среди алкогольных напитков традиционно лидирует пиво, которое присутствует в 30% чеков в среднем по России”, – отметили аналитики, добавив, что крепкий алкоголь и вино покупали к шашлыку лишь в 5% и 4% случаев.
Больше всего пива к шашлыкам покупали в Рязанской (87% чеков) и Саратовской (72%) областях, крепкий алкоголь – в Республике Коми (7%), вино – в Нижегородской области (7%). “Магаданская область оказалась единственным регионом России, где газированные напитки (17% чеков) превзошли по популярности традиционное для шашлыка пиво (13%). Бутилированная вода фигурирует в 17% чеков россиян, причем в Архангельской области вода (19%) занимает первое место с отрывом в 1% от пива (18%)”, – заключили аналитики.