
Обсуждающийся сейчас штраф за шум от транспортных средств может заставить водителей привести машину в порядок, но остается вопрос, как определять параметры шума и что считать таковым, рассказал агентству “Прайм” автоэксперт Егор Васильев.
Он напомнил, что законопроект, предполагающий увеличить штраф за шум от автомобилей с нынешних 500 рублей как минимум в 10 раз готовится к рассмотрению в Госдуме во втором чтении.
“На практике нормы не применялись, потому что, как и в случае с тонировкой, для оценки уровня шума необходимо специальное и сертифицированное оборудование”, – объясняет Васильев.
Чтобы закон заработал, понадобится законодательно определить понятие шума и его параметры на региональном уровне, а для того, чтобы выписывать штрафы водителям, необходимы поправки к федеральному КоАП. И, конечно, важны принципы работы шумоизмерительного оборудования и его надежность, заключил он.