default-1048

Нынешняя военно-политическая обстановка, характеризующаяся высокой напряженностью, требует принятия дополнительных мер по нейтрализации угроз национальной безопасности России на море, заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

“Военно-политическая обстановка характеризуется высокой напряженностью. Наблюдается последовательное усиление военной активности НАТО в Балтийском и Северном морях, в Северной Атлантике и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В условиях обострения политических и экономических противоречий в международных отношениях возросла роль фактора силы. Расширилась практика целенаправленных действий по морской блокаде нашей страны, включая попытки досмотра судов в международных водах и совершения диверсионно-террористических актов”, – констатировал Патрушев, выступая на президиуме Морской коллегии.

В связи с этим требуется принятие соответствующих мер, продолжил он.

“Сложившаяся ситуация требует принятия дополнительных мер по нейтрализации угроз национальной безопасности в сфере морской деятельности”, – подчеркнул помощник президента России.

Задачи по защите национальных интересов России в Мировом океане военными методами возложены на Военно-морской флот, отметил Патрушев.

“Сегодня идет активное оснащение флота современными образцами вооружения, военной и специальной техники”, – добавил он.

Одной из ключевых сфер морской деятельности, обеспечивающей транспортную связанность территории РФ, а также большую часть внешнеторгового грузооборота России, является морской транспорт, отметил Патрушев.

“Западными странами открыто декларируется намерение вытеснить российские компании из системы морских перевозок. В результате введённых санкций наша страна лишена доступа к международной системе страхования, лицензирования и регистрации судов. Установлен запрет на заходы и обслуживание российских судов в ряде портов недружественных государств”, – сказал помощник главы государства.

По его словам, санкции вредят инвестициям в судостроение.

“Санкционные ограничения обостряют проблему окупаемости инвестиций, вложенных в строительство новых крупнотоннажных судов на российских верфях”, – добавил Патрушев.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *